Прикладное программное обеспечение используется для решения наиболее общих задач информационного характера. Например, текстовые редакторы, электронные таблицы, графические системы, игры, развлечения и т.д.
 
    Обрабатывающие текст.
 К ним относятся текстовые редакторы, текстовые процессоры. Грань между ними весьма условна. Текстовые редакторы (NotePad), выполняют: набор, внесение исправлений, сохранение, работа с фрагментами. Текстовые процессоры (Word), плюс ко перечисленному, могут заниматься  оформлением. На уровне специального ППО, программы, обрабатывающие текст, носят статус специализированных текстовых редакторов (MultiEdit), в которых процесс верстки полиграфических изданий автоматизирован. Их целесообразно применять к документам, которые предварительно обработаны в текстовых процессорах или графических редакторах.
 
   Электронные таблицы. 
  Основное назначение — обработка данных, представленных в табличной форме, будь то, планово-финансовые, бухгалтерские документы, небольшие инженерные расчеты (Excel , Lotus). Преимущество, в сравнении с текстовыми процессорами (где тоже могут вестись таблицы, производиться небольшие вычисления и сортировка) в том, что содержание одних ячеек может меняться автоматически с изменением содержания других. Короче говоря, ячейки функционально зависимы. Помимо этого, возможно ведения небольших баз данных и визуализации данных в виде различных таблиц, диаграмм и графиков. Зачастую находят применение в бухгалтерском учете, финансового и торгового направления.
 
   Системы управления базами данных (СУБД).
  Программы эти(Access) позволяют работать с базами данных (в основном это табличные структуры). функции СУБД: описание данных, доступ к данным, поиск, отбор данных по определенным критериям, имеют оформительские возможности, позволяющие на основе собранных и обработанных данных создать какой то отчет. 
 
    Графические системы.
   Не трудно догнать что предназначены они для работы с изображением или графической информацией. Делятся на редакторы растровой и векторной графики, программы обработки трехмерной графики (ЗД - редакторы). Растровые редакторы - для представления изображений используют совокупности точек, имеющих свой цвет и яркость. В них удобно обрабатывать фотографии и объекты, имеющие мягкие цветовые переходы. Основа векторного представления — линия (ее уравнение). Векторные редакторы удобны для работы с чертежами и рисованными картинками. Редакторы трехмерной графики используются для создания пространственных графических композиций, которые все наблюдают в тех же играх.
 
  Фух... Вот коротко говоря.